Форум » Дискриминация и предрассудки » Запрет на въезд, пребывание и проживание в связи с ВИЧ-статусом » Ответить

Запрет на въезд, пребывание и проживание в связи с ВИЧ-статусом

Ledi_di3: Запрет на въезд, пребывание и проживание в связи с ВИЧ-статусом Для многих людей путешествия являются важным аспектом качества жизни, другим необходимо находится за рубежом в течение более продолжительного времени по личным или деловым причинам. Для людей с ВИЧ, путешествия могут быть сопряжены с большой неопределенностью, поскольку многие страны ввели в действие дискриминирующие законы о въезде и пребывании. Большинство стран с ограничениями на въезд требуют обязательный анализ на ВИЧ. Тот факт, что полмира продолжает ограничивать права людей с ВИЧ довольно печален. Однако пугает то, что 29 стран не замедлят депортировать ВИЧ-положительных, либо потребовать их покинуть страну, если станет известно об их статусе. Существует различие между правилами въезда для туристов (туристическая виза на срок пребывания 1-3 месяца) и правилами более длительного пребывания. Хорошая новость заключается в том, что туристическое пребывание оказывается проблемой для людей с ВИЧ только в редких случаях. Для более же длительного пребывания, например, для обучения либо работы, часто требуется специальное разрешение, которое не выдается ВИЧ-положительным. Запреты на въезд, как правило, затрагивают людей, которые хотят жить в стране более, чем три месяца. Необходимость предоставления результата анализа на ВИЧ зависит от продолжительности пребывания. Положительный результат анализа, как правило, приводит к отказу в разрешении на въезд либо к требованию покинуть страну, если человек уже находится в ней. Такие правила ограничивают людей с ВИЧ в выборе мест обучения и работы. В свете того, что ВИЧ превратился в хроническое заболевание, такая дискриминация неприемлема, поскольку ВИЧ-положительные, как и другие граждане, должны планировать свое обучение и получать профессию. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун в июнь 2008 года, выступая на встрече на высшем уровне Организации Объединенных Наций по СПИДу сказал: "Сегодня, спустя шестьдесят лет после принятия [Всеобщей Декларации Прав человека], просто невероятно, что люди, входящие в группу повышенного риска, продолжают подвергаться дискриминации, люди с ВИЧ, страдают от такой стигмы. Это не только загоняет вирус в подполье и тем самым способствует его дальнейшему распространению, но является вызовом всей нашей человечности... Я призываю изменить законы, основанные на стигме и дискриминации, в том числе те из них, которые связаны с ограничениями на возможность свободного передвижения для людей с ВИЧ". Исполнительный директор ЮНЭЙДС Питер Пиот заявил в своем выступлении на той же встрече: "Стигма и дискриминация вокруг СПИДа еще больше укрепились. В этой связи я хотел бы присоединиться к Генеральному секретарю и призвать все страны отказаться от ограничений на въезд людей на том лишь основании, что у них ВИЧ-инфекция". 10 фактов, которые необходимо знать, чтобы бороться за отмену ограничений на передвижения людей, живущих с ВИЧ 1. Около шестидесяти трех стран, территорий и областей запрещают въезд, пребывание и проживание для ВИЧ-положительных только на основании их ВИЧ-статуса В начале 1980-х годов, когда в отношении к ВИЧ преобладали невежество, страх и предрассудки, многие страны ввели запрет на въезд, пребывание и проживание людей с ВИЧ. С тех пор было получено огромное количество информации о том, как ВИЧ-инфекция передается, а как нет. Несмотря на это, в большинстве стран до сих пор действуют данные ограничения. Они абсолютно бессмысленны и давно изжили себя. К тому же, эти запреты имеют явно дискриминационный характер. К 2008 году порядка 63 стран в той или иной форме сохраняют ограничения на въезд, пребывание и проживание людей с ВИЧ. В восьми странах ВИЧ-положительным запрещен даже въезд (только на основании их ВИЧ-статуса). Еще пять стран отказывают людям с ВИЧ в предоставлении визы даже на короткий срок. Двадцать девять стран депортируют людей, как только становится известным о том, что у них ВИЧ. 103 страны не имеют определенных ограничений на въезд, пребывание и проживание людей с ВИЧ. По 21 стране информация оказалась противоречивой, в 17 странах - не доступна. 2. Связанные с ВИЧ-инфекцией запреты на въезд, пребывание и проживание ограничивают возможности жизнедеятельности людей с ВИЧ Запреты на въезд, пребывание и проживание, обусловленные ВИЧ-статусом, не только ограничивают людей с ВИЧ в возможности передвижений, но также наносят ущерб их здоровью и развитию, нарушают другие права человека. Подобные запреты оказываются непреодолимым препятствием для встреч ВИЧ-положительных со своими родственниками в других странах, для развития ими бизнеса или учебы за границей. Они делают невозможными для людей с ВИЧ поездки в командировки, участие в международной гуманитарной работе, работу в консульской службе, получение политического убежища (и даже обращение с просьбой о его предоставлении), посещение конференций, отдых в других странах и усыновление ВИЧ-положительных детей из других стран. Количество людей, испытавших на себе последствия данных запретов, неизвестно, но как выясняется, наиболее болезненно их ощущают рабочие-мигранты. Они часто тратят последние деньги, чтобы профинансировать свой переезд. Те, кто уже эмигрировал, оказывают материальную помощь членам семьи, оставшимся на родине. Наличие ограничений по ВИЧ-статусу означает, что все приезжающие в страну обязаны сдать анализ на ВИЧ-инфекцию, и если результат оказывается положительным, то им отказывают в визе или высылают (как попадающих под действие закона), а их ВИЧ-статус становится достоянием гласности. Это может оказаться разрушительным, как материально, так и эмоционально, привести к полной потере финансовых ресурсов и возвращению в общество, где люди из-за ВИЧ-статуса начнут подвергаться дискриминации и, в конечном итоге, окажутся изгоями. 3. Связанные с ВИЧ-инфекцией ограничения на въезд, пребывание и проживание не способствуют охране общественного здоровья Эксперты в области инфекционных заболеваний и общественного здравоохранения утверждают, что ВИЧ-инфекция не несет угрозы общественному здоровью в случае миграции и передвижений людей с ВИЧ, так как вирус не может передаваться путем перемещения ВИЧ-положительного или при случайном контакте с ним. Уже в 1988 году Всемирная организация здравоохранения заявила, что, "так как ВИЧ-инфекция уже присутствует в каждой области и почти в каждом крупном городе мира, то даже полное исключение всех путешественников (иностранцев и граждан, пересекающих границу) не может предотвратить появления и распространения ВИЧ-инфекции". В том же заявлении отмечалось, что "обследование на ВИЧ-инфекцию путешественников неэффективно, непрактично и бесполезно … Вместо того, чтобы обследовать международных путешественников, следует выделить ресурсы на предотвращение распространения ВИЧ среди населения путем информирования и обучения, при поддержке систем охраны общественного здоровья и социального обеспечения". В том же году Всемирная организация здравоохранения призывала государства-участники "защищать права и достоинства людей с ВИЧ …, избегать актов дискриминации и стигматизации ВИЧ-положительных при оказании услуг, трудоустройстве и возможности путешествовать". В Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом (2001 год), параграф 50, было обещано к 2005 году разработать и начать осуществление национальных, региональных и международных программ, которые бы могли помочь достигнуть успеха программ по профилактике ВИЧ-инфекции для мигрантов и рабочих, включая предоставление информации о медицинском обслуживании и социальном обеспечении". 4. Запрет на въезд, пребывание и проживание, связанный только с ВИЧ-статусом, является актом дискриминации Государства могут запретить иммиграцию и выдачу визы в рамках собственного национального суверенитета, но в своих действиях они ограничены международным законодательством по правам человека, в том числе о недопустимости дискриминации и равенстве всех перед законом. Если государство пытается ограничить данные права, оно должно доказать, что это необходимо для достижения законной цели, и применяемые методы являются наиболее эффективными и подразумевают минимальные ограничения. Причинами для ограничения передвижения людей с ВИЧ стали якобы защита общественного здоровья и уход от лишних затрат, связанных с предполагаемой профилактикой и поддержкой. Существуют факты, свидетельствующие, что подобные ограничения не защищают здоровье общества, а запрет на въезд людей с ВИЧ не является наиболее рациональным или наименее ограничительным способом в отношении "положительных" людей, нуждающихся в социальной поддержке. Все это означает, что ограничения на въезд, пребывание и проживание в стране, основанные на одном только ВИЧ-статусе, являются дискриминирующими. 5. Существование связанных с ВИЧ-инфекцией ограничений на въезд, пребывание и проживание может нарушать и нарушает другие права человека Помимо того, что любые подобные ограничения сами по себе ущемляют права человека, способ, которым осуществляются связанные с ВИЧ-инфекцией ограничения на въезд, пребывание и проживание, может привести к нарушению других прав человека. Многие туристы проходят обследования на ВИЧ-инфекцию, не будучи уведомленными, какое именно обследование они проходят. Они не получают документа о его результатах, и конфиденциальность результатов не соблюдается. Если становится известно, что человек имеет ВИЧ, ему не предоставляют информации, не назначают лечения и не оказывают какой-либо иной поддержки. Тестирование на таких условиях - нарушение медицинской этики и права на неприкосновенность частной жизни и здоровья. Кроме того, применение ограничений на перемещение ВИЧ-положительных может привести к отказу в праве предоставления убежища, праве на воссоединение семьи, даже к отказу в праве на жизнь - когда люди с ВИЧ умирают во время заключения, где им не предоставляется уход, или же их возвращают в те условия, где невозможно начать или продолжить лечение. Европейский суд по правам человека охарактеризовал депортацию людей с опасной для жизни болезнью, когда они оказываются в ситуации отсутствия терапии, как "бесчеловечность, унизительное отношение или наказание". 6. Связанные с ВИЧ-инфекцией ограничения на въезд, пребывание и проживание могут оказывать негативное влияние на эффективность ответных мер в борьбе с ВИЧ Связанные с ВИЧ-инфекцией ограничения на въезд, пребывание и проживание предполагают, что люди с ВИЧ будут действовать безответственно, следовательно, - распространять ВИЧ. Такой подход содержит предубеждение в отношении ВИЧ-положительных и не учитывает тот факт, что люди, осведомленные о своем статусе, предпринимают все шаги для того, чтобы избежать распространения вируса. Подобные предположения, основанные на предубеждении, в еще большей степени способствует стигматизации проблемы СПИДа, что отвращает людей от желания требовать предоставления услуг по профилактике и лечению ВИЧ. Эти ограничения заставляют людей относиться к ВИЧ как к "иностранной проблеме", решением которой может быть ограничение на въезд, а не, например, практики защищенного секса. Такие законы могут заставить туристов с ВИЧ отказаться от терапии, что может привести к рецидиву и развитию резистентной формы заболевания. Ограничения на передвижения из-за ВИЧ-статуса препятствуют тому, чтобы люди с ВИЧ участвовали в конференциях и встречах, где они могут делиться своим опытом и знаниями о том, как эффективно оказывать влияние на взаимодействие с людьми, живущими с данной проблемой, что противоречит принципу "большего вовлечения людей, живущих с ВИЧ", принятому 42 главами государств в Парижской декларации о СПИДе (1994 год). 7. Ограничения в отношении людей с ВИЧ с целью избежать возможных затрат на их лечение и поддержку должны основываться на оценке общего состояния здоровья человека, а не на факте наличия у него ВИЧ-инфекции Ограничения, направленные против людей с ВИЧ, и основывающиеся исключительно на их ВИЧ-статусе, слишком расплывчаты и бездоказательно определяют, кому должна быть оказана достойная поддержка со стороны государства, а кому нет. Кроме того, не существует оснований для выделения ВИЧ-инфекции из ряда других хронических заболеваний. Такой подход является дискриминирующим. Государства, которые принимают политику в отношении въезда ВИЧ-положительных на основании опасений, связанных с затратами на их пребывание в стране, должны в каждом конкретном случае проводить индивидуальную оценку кандидатов на въезд и определять, действительно ли они станут источником затрат. Оцениваться должны не только потенциальные затраты, но и вклад, который человек может внести в жизнь государства, тем самым минимизируя расходы. Люди с ВИЧ сегодня способны вести долгую и продуктивную жизнь, поэтому они точно так же могут быть экономически полезны для страны, в которой проживают, как и люди с отрицательным ВИЧ-статусом. Кроме того, ограничения на перемещения также связаны с затратами. Их внедрение - процесс дорогостоящий, и в результате они могут привести к еще большим затратам из бюджета здравоохранения, заставляя людей с ВИЧ откладывать обращение к врачу до более поздней стадии ВИЧ-инфекции, на которой им уже требуется дорогостоящее экстренное лечение. 8. В странах, где нет запрета на въезд, пребывание и проживание ВИЧ-положительных людей, не было зафиксировано каких-либо проблем Около 103 стран не имеют запретов на въезд и пребывание людей с ВИЧ. Правительства этих стран не сообщали о каких-либо особых проблемах - ни в сфере здравоохранения, ни в области расходов общественной казны. К таким странам относятся: Австрия, Аргентина, Бразилия, Гонконг, Индонезия, Кения, Кыргызстан, Ливия, Мексика, Мозамбик, Мьянма, Непал, Норвегия, Филиппины, Франция, Хорватия, Швейцария, Эфиопия и Япония. В других странах, таких как Канада и Сальвадор, применялись определенные ограничения, связанные с ВИЧ-инфекцией, однако впоследствии они были отменены. В Канаде организаторы Международной конференции по СПИДу (2006 год, Торонто) выяснили, что ВИЧ-положительные участники должны будут указывать свой ВИЧ-статус в визовой анкете. Организаторы и их канадские союзники совместной работой с соответствующими правительственными органами добились того, что эта мера была призвана дискриминирующей и неэффективной в достижении целей государства, заключающихся в идентификации людей, представляющих опасность с точки зрения передачи заболеваний, передающихся бытовым путем. Перед конференцией анкета была заменена новой формой, которая не содержала графу "ВИЧ-статус". 9. Международные организации выступают за то, чтобы отменить обусловленные ВИЧ-инфекцией ограничения на въезд, пребывание и проживание в стране В международном сообществе активизируется работа, направленная на устранение ВИЧ-обусловленных ограничений на въезд, пребывание и проживание. В 2007 году International AIDS Society официально опубликовало свою политическую позицию, касающуюся таких ограничений, заявив, что "International AIDS Society не будет проводить конференции в странах, ограничивающих срок пребывания на их территории людей с ВИЧ и/или требующих обозначать свой статус при оформлении визы или в любых других документах, необходимых для въезда на территорию данной страны". Также в 2007 году Совет директоров Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией опубликовал решение, в котором он призывает все страны как можно быстрее устранить ограничения на передвижения/въезд, а также на проживание в стране людей, живущих с ВИЧ. Было принято решение, что "Совет директоров Глобального фонда не будет проводить заседаний Совета или Комитетов в странах, ограничивающих срок пребывания на их территории людей с ВИЧ и/или требующих обозначать свой статус при оформлении визы или любых других документов, необходимых для въезда на территорию данной страны". На том же заседании Совет директоров Глобального фонда подтвердил обязательства ЮНЭЙДС по созданию рабочей группы, которая выступит против ограничений на перемещения. Такая группа была учреждена в 2008 году. В нее входят правительственные и межправительственные организации, представители гражданского общества и сообщества людей с ВИЧ. Группа работает при сопредседательстве ЮНЭЙДС и правительства Норвегии. Ее цель - содействовать устранению ВИЧ-обусловленных ограничений на въезд, пребывание и проживание. Работа проводится с учетом принципов недискриминации и более активного вовлечения людей, живущих с ВИЧ. К концу 2008 года рабочая группа должна была завершить свою деятельность и предоставить рекомендации Совету директоров Глобального фонда и Координационному совету ЮНЭЙДС. 10. Национальные организации могут помочь устранить обусловленные ВИЧ-инфекцией ограничения на въезд, пребывание и проживание * Получите информацию. Узнайте, есть ли в вашей стране, территории или области ВИЧ-обусловленные ограничения на въезд, пребывание и проживание, и применяют ли другие страны или области такие ограничения к вам или вашим согражданам, въезжающим в другую страну. Потребуйте у правительств, поддерживающих такие ограничения, обосновать их, а также сделать легкодоступной информацию об ограничениях для путешествующих и мигрантов. * Отстаивайте свою позицию против ВИЧ-обусловленных запретов на въезд, пребывание и проживание. Напишите письмо, отправьте сообщение по электронной почте или позвоните правительственным чиновникам, от МВД до президента или премьер-министра. Призывайте руководство своей страны устранить ограничения, если они есть, и выступать против них на мировом и региональном уровнях. * Содействуйте дипломатическому вмешательству. Призывайте свое правительство защищать граждан с ВИЧ своей страны, страдающих от ограничений, и предпринимать дипломатические усилия в отношении правительств, применяющих такие ограничения. * Создавайте общественные кампании по повышению уровня информированности. Призывайте к устранению ограничений на въезд, пребывание и проживание людей с ВИЧ в рамках кампаний, призывающих страны придерживаться обязательств, описанных в Политической декларации по ВИЧ/СПИДу (2006 года), в которой правительства обязались устранить все формы дискриминации людей, живущих с ВИЧ. Убедите международные организации контролировать наличие и воздействие таких ограничений и обеспечивать все усилия для их устранения. * Мобилизуйте свое сообщество и объединяйтесь с другими. Распространяйте информацию об ограничениях на въезд, пребывание и проживание людей с ВИЧ среди СПИД-сервисных организаций, юридических групп и групп защиты прав человека, мигрантов и профсоюзов, людей с ВИЧ, деловых кругов и религиозных сообществ; создавайте объединенные стратегии по борьбе с этой неэффективной политикой в вашей стране и за ее пределами. * Призывайте к расширению масштабов программ борьбы со СПИДом для мобильных групп населения. Призывайте правительство своей страны включить программы по ВИЧ для мобильных групп населения в ряд национальных мер по борьбе с ВИЧ-инфекцией; программы, являющиеся эффективным способом сдерживания распространения эпидемии в условиях мобильности, должны быть нацелены на граждан и неграждан - людей, въезжающих, отъезжающих и возвращающихся в страну. Примеры ограничений на въезд, пребывание и проживание в странах, территориях и областях Следующие страны, территории, области полностью запрещают въезд людям с ВИЧ: Бруней-Даруссалам, Йемен, Катар, Китай, ОАЭ, Оман, Судан и США. В пяти странах, территориях и областях требуется подтверждение отрицательного ВИЧ-статуса, если период пребывания превышает определенный срок (при сроке от 10 до 90 дней): Египет, Ирак, Острова Теркс и Кайкос, Сингапур, а также Тунис. Следующие 29 стран, территорий, областей депортируют иностранцев при обнаружении у них ВИЧ: Армения, Бахрейн, Бангладеш, Бруней-Даруссалам, Болгария, Венгрия, Египет, Иордан, Ирак, Йемен, Катар, Китай, КНДР (Северная Корея), Кувейт, Малайзия, Молдова, Монголия, ОАЭ, Оман, Республика Корея (Южная Корея), Российская Федерация, Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, США, Судан, Таджикистан, Тайвань и Узбекистан. Глобальная база данных по ВИЧ-обусловленным ограничениям на перемещения поддерживается International AIDS Society в сотрудничестве с Deutsche AIDS-Hilfe и European AIDS Treatment Group. Информация в базе данных не проходила независимой проверки, и ее достоверность и точность не гарантирована. Поскольку информацию, касающуюся ограничений по ВИЧ-статусу на въезд, пребывание и проживание, трудно получить и проверить. Организаторы Глобальной базы приветствуют исправления и дополнения, которые впоследствии будут отражены в Глобальной базе данных и обновлениях во всех официальных документах. Такую информацию можно отправить по адресу: . По материалам брошюры "Вход запрещен" (International AIDS Society) и справочника "Правила въезда и проживания для людей, живущих с ВИЧ" (Deutsche AIDS-Hilfe).

Ответов - 1

Ledi_di3: ВИЧ-положительный британец убедил правительство США изменить правила въезда в страну ВИЧ-положительный британец убедил правительство США изменить правила въезда в странуАмериканские правила въезда в страну, которые были приняты более 20 лет назад и запрещали въезд иностранных граждан с ВИЧ-инфекцией, давно подвергались активной критике со стороны ВИЧ-активистов из самых разных стран. Однако последней каплей стало выступление британца, живущего с ВИЧ, который публично обвинил США в лицемерии и дискриминации во время крупной конференции по здравоохранению, сообщает Guardian. Пол Торн (Paul Thorn) должен быть выступить на Тихоокеанском саммите по здравоохранению, который прошел в Сиэтле в прошлом месяце, однако после того, как он указал свой положительный ВИЧ-статус в заявке на визу, ему было отказано во въезде в страну. Поэтому вместо самого Торна на конференции было зачитано его вдохновляющее обращение, в котором он обвинил США в том, что политика страны в отношении ВИЧ основана на страхе. Активист заявил, что у подобного государства нет никакого права называть себя мировым лидером в борьбе с этим заболеванием. Через несколько дней после конференции случай Торна приняли к рассмотрению несколько американских политиков, включая конгрессмена Джима МакДермотта (Jim McDermott). Конгрессмен написал официальное письмо в администрацию Обамы, описав, что произошло с Торном, а также приведя пример другого случая, когда сразу несколько ВИЧ-положительных участников конференции из Канады так и не смогли получить визу. «Настало время восстановить доброе имя нашей нации как лидера в противодействии эпидемии СПИДа», - написал МакДермотт. На прошлой неделе, буквально через день после обращения конгрессмена, правительство США решило окончательно отменить запрет на въезд людей с ВИЧ. Администрация президента предложила «убрать ВИЧ из списка «инфекционных заболеваний, угрожающих общественному здоровью», и скорее всего, это решение вступит в силу с конца этого года. «С этой проблемой боролось огромное число людей, но, похоже, что это была последняя капля, которая переполнила чашу», - говорит Торн, 38-летний писатель и советник по вопросам туберкулеза и ВИЧ из британского города Брайтон. Сам он называет ограничения на въезд людей с ВИЧ гротеском: «В прошлом я просто врал при заполнении заявки на визу, но в этот раз я хотел настоять на своем». В его заявлении говорилось: «Правительство США предоставляет людям, у которых есть ВИЧ, лишь два варианта. Они могут просто солгать во время подачи заявления на визу, и совершить преступление, предоставив ложные сведения американским иммиграционным службам. Второй вариант – проявить честность и получить отказ в визе, потому что вы считаетесь нежелательным человеком, недостойным въезда в США. С моей точки зрения, выбор между преступником и нежелательным человеком, это вообще не выбор. Я не хочу быть ни тем, ни другим». Майкл Берт (Michael Birt), исполнительный директор саммита, говорит, что он был «расстроен», когда узнал, что Торн не сможет приехать. «Тем не менее, его отсутствие позволило ему сделать гораздо более громкое заявление о проблемах с нашей политикой в отношении ВИЧ. И похоже, что это привело к реальным изменениям, которые, как можно надеяться, защитят других людей от подобных проблем в будущем». Конгрессмен МакДермот, представитель демократической партии от штата Вашингтон, признает, что Джордж Буш начал процесс по отмене закона, когда был президентом, но эти изменения так никогда и не вступили в силу. «Я очень доволен этим решением, потому что оно позволит США стать настоящим лидером в борьбе с ВИЧ/СПИДом», - заявил он в интервью, в котором особо отметил огромный вклад таких американских организаций как Фонд Билла и Мелинды Гейтс и Фонд Клинтона. Торн является активистом кампании за увеличение доступа к лечению для людей с ВИЧ и туберкулезом. Он говорит, что сам удивился, насколько быстрой была реакция на его заявление: «Я сам активист, и я привык к тому, что адвокация занимает гораздо больше времени». Он говорит, что написал свое заявление в гневе: «Я пытался сохранить не эмоциональный тон, но все равно оно получилось местами злобным, и было видно, что его цель – вызвать смущение». Торн является ВИЧ-положительным с 1988 года, и его личные наблюдения говорят о том, что такие ограничения приносят только вред: «Я хотел похоронить этот закон навсегда». Он отмечает, что во время заполнения заявления на визу, он должен был ответить, есть ли у него ВИЧ, рядом с вопросами о том, является ли он террористом или нацистом. Роуан Харви (Rowan Harvey), член парламента Великобритании и активистка одной из СПИД-сервисных организаций, говорит, что такие законы несправедливы: «Представьте, что вы ВИЧ-положительный, и вы не говорили об этом своему работодателю, но вам нужно ездить в зарубежные командировки по работе». Она описывает случай, когда группе ВИЧ-положительных активистов запретили въезд в США прямо в аэропорту. По словам Харви, США – это единственная западная страна, где есть такой запрет. Также полный запрет на въезд людей с ВИЧ действует в Китае, Ираке, Судане и Йемене. «Это просто фантастика, что запрет может быть снят через пару месяцев», - говорит она. POZ.ru



полная версия страницы